Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2019, 23:59

Школа №4
г. Никольска

Сведения об образовательной организации
Родителям на заметку
Достижения




















Наш опрос
Нарушались ли ваши права?
Всего ответов: 17
Статистика

В сети всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2015 » Сентябрь » 2 » Летняя школа «TeenГрад» - начало пути будущего инноватора
12:54
Летняя школа «TeenГрад» - начало пути будущего инноватора

«Мы обязаны создать условия, при которых талантливая молодежь будет оставаться на своей малой родине и работать на благо страны. Я вижу свою задачу в том, чтобы помогать творческим людям развивать способности, реализовывать идеи, расти и развиваться. Безусловно, правительство региона будет поддерживать проекты, направленные на включение школьников в инновационную деятельность», – сказал Иван Белозерцев, рассматривая один из проектов, представленный жителями Тинграда. Летняя школа «TeenГрад», представляющая из себя развивающий летний лагерь, проводила свою работу с 10 по 19 июля на базе «Училища олимпийского резерва Пензенской области». В работе Летней школы приняли участие 110 юных инноваторов области: победители комплекса интернет-конкурсов «НоваторWeb 2.0», победители конкурса «Аукцион идей «InnoTeens»-2015», школьники, активно работавшие в Зимней школе «ДомInno», стажеры молодежного отряда «Новатор», победители региональных и всероссийских конкурсов и конференций. Эти ребята также являются участниками Пензенской Лиги Новых школ. Помимо подростков, участниками «TeenГрада» стали 25 педагогов образовательных учреждений, входящих в «Пензенскую Лигу Новых Школ» и «Школьную Лигу РОСНАНО», участниками Летней школы «TeenГрад-2015» стали также представители Республики Крым. Школу №4 г. Никольска представляли учащиеся - Кустарникова Мария, Барышева Валерия, Кухов Никита и педагоги – Барышев А.В., Конкина Г.Г., Кухова С.А. В игровом пространстве Летней школы работали 8 Молодежных Инновационных Предприятий (МИП). Каждый школьник, определившись с профессией (инженер-конструктор, инженер-механик, экономист, маркетолог, специалист по рекламе, дизайнер), стал сотрудником одного из МИПов и на протяжении 9 дней выполнял задания кейсов, подготовленных сверстниками на конкурсе «Аукцион идей «InnoTeens»-2015» по следующим направлениям: 1. Безопасный быт - разработка оптимальных способов защиты от опасностей, подстерегающих человека дома, и проектирование макета устройства, способного предупредить возникновение аварийной ситуации; 2. Безбарьерная среда – разработка устройства, ориентированного на адаптацию и социализацию людей с ограниченными возможностями; 3. Безопасный транспорт – разработка устройства для пешеходов и велосипедистов, позволяющее им быть более заметными для водителей; 4. Современные гаджеты – разработка гаджета, предназначенного для отслеживания местоположения объектов и их поиска при пропаже; 5. Умные игры - создание набора для новой или уже существующей игры, развивающей способности и компетенции участника; 6. Полезный вендинг - поиск путей усовершенствования существующего оборудования для вендингового бизнеса; 7. Доступный спорт - проектирование устройства для домашнего фитнеса и разработка мероприятия для популяризации спорта среди молодежи; 8.Сделай сам – разработка набора DIY и инструкции по сборке. Валерия и Никита выбрали профессию пиарщика и готовили рекламу в МИПе «Безопасный быт», а Маша стала дизайнером и одновременно директором МИПа «Безопасный спорт». Ребятам пришлось немало потрудиться, чтобы реализовать замысел – от идеи – до модели. В этом им помогали стажёры и новаторы, а также представители Центров Молодёжного Инновационного Творчества города Пензы. Прямо в Училище были размещены станки и компьютеры для работы, здесь были и лазерные граверы и фрезерные станки, а также 5! 3D принтеров, на которых дети «выращивали» свои модели. Программа «Учительской академии» «Открытое образование: образовательные технологии новой школы» были адресованы учителям, организующим исследовательскую и проектную деятельность в рамках образовательного процесса с использованием ресурсов пространств и средств, включая ресурсы ЦМИТ, и предусматривает обучение педагогов по четырем модулям: 1. Инновационные подходы к образованию школьников в контексте ФГОС; 2. Теоретические основы исследовательской деятельности школьников и основы её организации; 3. Организация проектной деятельности учащихся на предметном и внепредметном содержании; 4. Моделирование и программирование. Лекции педагогам читали М.Эпштейн – руководитель Школьной Лиги (Санкт-Петербург), С. Михельсон – преподаватель частной школы (Нью – Йорк). Учителями были изучены принципы работы на оборудовании быстрого прототипирования (работа с лазерным сканером, обработка данных сканирования), практическая работа в программе КОМПАС 3D, подготовка и изготовление моделей для фрезерования на станках с ЧПУ, технология организации проектной деятельности, теоретические основы исследовательской деятельности школьников и основы её организации. Кроме того, в летней школе побывал на вечернем мероприятии "100 вопросов взрослому", почетный гость Тинграда - Александр Михайлович Самокутяев, легендарный человек и гражданин, дважды командир экипажа МКС, космонавт, герой Российской Федерации, наш уважаемый земляк. Жители Тинграда узнали об устройстве МКС, чем питаются на корабле, каким образом осуществляется стыковка, какие тренировки проходят космонавты перед полётом и даже, что они ощущают, находясь в открытом космосе шесть с половиной часов. Тинград узнал о космосе все! А самое главное, что эти знания пришли от человека, чьим позывным на орбите, являются - "Тарханы", и чей дом находится в Пензе. Церемонии закрытия Тинграда предшествовала выставка-презентация работ участников Летней школы по 8 вышеназванным направлениям. Отметим, что утром, перед закрытием, дети и учителя представили свои инновационные разработки Главе региона Ивану Белозерцеву. В церемонии закрытия приняли участие: врио Заместителя Председателя Правительства Пензенской области Валерий Беспалов, врио Министра промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области Михаил Торгашин, Начальник Управления инновационной политики Минпрома Пензенской области Павел Удалов, врио Министра образования Пензенской области Александр Воронков и другие руководители и представители исполнительных органов власти области. Также среди гостей были представители пензенского бизнеса, ЦМИТ, научные деятели, учителя и ученики пензенских школ, представители вузов, одним словом, все, кто интересуется современными гаджетами. У всех присутствовавших на выставке была уникальная возможность ознакомиться с интереснейшими изобретениями юных инноваторов. Отметим те, которые вызвали наибольший интерес у публики: «Умная розетка» - уникальное устройство, разработанное в МИПе «Безопасный быт», которое можно включать и выключать при помощи телефона (если человек забыл дома выключить утюг, он спокойно может его отключить на расстоянии). Кустарникова Мария представляла изобретение для спортсменов, которое крепится на спине и предупреждает травматические болевые синдромы. А также “Слайдер для камеры” - универсальный слайдер для видео и мини-операторской техники, светящийся знак аварийной остановки, созданный для обеспечения безопасности всех участников дорожно-транспортного движения в темное время суток, фиксатор коленного сустава для посттравматической реабилитации, соревновательный конструктор и многое другое. «Ребята, хочу отметить, что вы в полной мере оправдали наши ожидания, у вас получились действительно полезные и интересные изобретения. Я уверен, что TeenГрад будет развиваться», - отметил Валерий Беспалов, произнося вступительную речь на церемонии закрытия мероприятия. К слову, все участники Летней школы «TeenГрад» получили сертификаты участников региональной комплексной межведомственной программы вовлечения детей и молодежи Пензенской области в инновационную деятельность «1000-list-nick», а особенно отличившиеся награждены дипломами Летней школы «TeenГрад». Также грамоты вручены ребятам, которые активно сотрудничали с ЦМИТ Пензенской области. По итогам Летней школы дети и педагоги получили практический опыт творческой, исследовательской, предпринимательской и проектной деятельности, приобрели представления о профессиях в областях промышленности и предпринимательства, простроили свой образовательный маршрут для получения выбранной профессии в пензенских вузах и познакомились со способами реализации и коммерциализации бизнес-идей.

Просмотров: 293 | Добавил: F3λR4iK | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Версия для слабовидящих "Ctrl+"


Поиск
Победитель конкурса сайтов


Всероссийский смотр-конкурс образовательных организаций - 2017


ЕГЭ-2018


2018 год












ВНИМАНИЕ!
Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Погода
Мы вместе

Для комфортного отображения сайта рекомендуется выставить разрешение экрана 16:9. by #keef © 2008-2019